Languages

You are here

PR-активность зарубежных компаний в России: информационная составляющая

Научные исследования: 
Муронец О.
Большинство крупных зарубежных компаний, работающих сегодня в России, достигли такого уровня развития, когда PR-активность становится обязательной частью деятельности компании. Во многих компаниях существуют собственные PR-отделы или как минимум один специалист по связям с общественностью, что говорит о понимании значительного влияния PR на общий бизнес и судьбу компании.

Объектом нашей работы являются крупные международные коммерческие компании, на постоянной основе сотрудничающие с PR-агентствами. Как правило, такие компании постоянно реализуют комплексные PR-кампании, направленные на поддержание активности в различных сферах своей деятельности: бизнесе, общественной и социальной деятельности.

Вне зависимости от специфики PR-кампании, ее обязательным элементом, основой является информационная составляющая. Информация, заложенная в фундамент каждой PR-кампании, в огромной степени определяет и общую идею, и задачи и цели, и маркетинговые и PR-инструменты кампании. С другой стороны, есть и обратная зависимость, когда от целей организации формируется информационное наполнение кампании.

Информация в PR-активности облечена в определенные формы, как правило, имеющие некие общие стандарты - так называемые PR-документы. В случае, когда сотрудничество по PR-активности происходит между организацией и PR-агентством, PR-документы в первую очередь делятся на внешние (создаваемые организацией для агентства) и внутренние (создаваемые агентством). Как правило, главным внешним документом является бриф - описание общей идеи предстоящей PR-кампании, основные цели, которые предполагается достичь. На основе полученного от организации-заказчика брифа агентство готовит предложение по PR-сотрудничеству, содержание которого может быть совершенно разнообразным, но форма носит определенные для каждого агентства составляющие.

Дальнейшие PR-документы, создающиеся уже в ходе сотрудничества между организацией и агентством, в зависимости от специфики работы также могут сильно различаться. Например, помимо традиционных пресс-релизов могут быть созданы новостные выпуски и бюллетени, справки и истории о компании пр. Кроме того, сегодня все чаще используются не просто текстовые документы, но совмещенные мультимедийные проекты, когда носителем информации становятся CDROMы, MP3-проигрыватели, видеокассеты. Информационная составляющая таких документов может быть аналогичной текстовым вариантам, но преподнесение ее иное, гораздо более интересное и привлекающее больше внимания.

С высокой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время в области PR будут появляться все новые формы для информации, однако значительных изменений по содержанию не произойдет, поскольку информационный повод - основа всех документов и всей деятельности - по-прежнему соответствует уже существующим критериям.