Languages

You are here

Некоторые особенности трансформации внешнего облика журнала «Вог»: история и современность

Научные исследования: 
Авторы материалов: 

  

Transformation in the External Appearance of the Vogue Magazine: History and Our Time

 

Карапетова Ирина Николаевна
преподаватель кафедры европейских языков Института международных отношений, avrora0503@mail.ru

Irina N. Karapetova
Lecturer at the Chair of European Languages, Institute of International Relations, Pyatigorsk State Linguistic University, avrora0503@mail.ru

 

Аннотация

Актуальность данной статьи определяется новизной для российской журналистской тематики, которая представлена социокультурной значимостью обложек американского журнала «Вог». Цель статьи – изучить изменения, происходившие с обложками глянцевого журнала «Вог», начиная с момента его основания. Системный подход позволил рассмотреть глянцевую периодику как целостную систему в сфере журналистики, сравнительный анализ выявил особенности обложек журнала «Вог» за различные временные отрезки. Автор применил и метод ретроспекции при изучении истории журнала. Материалами исследования послужили обложки американской версии журнала «Вог» начиная с первой обложки 1892 г. и заканчивая современными экземплярами. Проблематика статьи заключается во взаимосвязи и взаимозависимости журналистики и экономики как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне развития журналистики. К основным выводам данной статьи можно отнести следующие: 1). Даже малотиражные издания могут быть прибыльными, если их содержание опирается на достижение интересов и если для их аудитории важна специфическая реклама; 2). Успех журнала напрямую зависит от изображения на обложке.

Ключевые слова: аудитория,журнал,фотография, обложка, редактор.

 

Abstract

The topicality of this paper is determined by the novelty of its theme − social and cultural significance of the covers of the American magazine Vogue − for Russian journalism. The objective of the paper is to identify the changes that have occurred to the covers of the glossy magazine Vogue since it was founded. The methods applied: a systemic approach made it possible to consider glossy periodicals as an integral system in the sphere of journalism, a comparative analysis revealed the specifics of Vogue covers at different times. The key message of the paper lies in the interrelation and interdependence of journalism and economics, both at the level of media enterprises and at the macro level of journalism development. The main conclusions of this paper are the following: 1) Even small-circulation publications can be profitable if their audience is interested in specific advertising. 2) The success of the magazine clearly depends on what readers find on its cover.

Key words: audience, magazine, photography, cover, editor.

 

Журнал «Вог» (Vogue) многие годы занимает особое место среди печатных СМИ. Освещая на своих страницах события мира культуры, светскую хронику, а также модные тенденции, это издание постепенно превратилось в одно из самых авторитетных и уважаемых, иными словами, оно стало брендом, узнаваемым в большинстве государств мира. Однако, изначально ориентированный на людей с достатком выше среднего, «Вог» смог снискать славу среди представителей − точнее, представительниц − и других социальных слоев. Уже один этот факт позволяет причислить данный журнал к важным ресурсам формирования социально значимого поведения широкого круга людей.

Подобно тому, как театр начинается с вешалки, журнал начинается с обложки. С одной стороны, от того, насколько она окажется привлекательной, яркой и уникальной, во многом зависит, будет ли издание впоследствии приобретено потребителем. Известность журнала «Вог» и его гигантские тиражи говорят о том, что обложки журнала хорошо продуманы не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной и информационной составляющих. С другой стороны, обложку модного издания можно рассматривать как призму, сквозь которую отражаются перемены в обществе и в моде. И чем авторитетнее будет журнал, тем лучше видны эти изменения. Все это делает обложку журнала «Вог» не только интересной, но и актуальной для изучения, ведь подобное исследование имеет весомое гносеологическое значение и несет большой практический смысл.

В данной статье нами рассматривается американская версия журнала «Вог», поскольку именно она наиболее наглядно демонстрирует перемены, которые произошли в журнале с момента его первого выхода в свет. При этом изучать обложки американского «Вога» невозможно в отрыве от его содержания, а также от многих других компонентов, включая исторический контекст, поэтому нами будут рассмотрены в некоторой степени и эти составляющие.

Один из его основателей, выпускник Принстона, Артур Болдуин Тёрнер, декларировал: «Вог» − «подлинный журнал общества, моды и торжественной стороны жизни»1. Подобное высказывание полностью подтверждается социальной ориентированностью первых номеров журнала, который, кстати, изначально был предназначен не только для женской, но и для мужской аудитории.

На страницах издания раскрывались самые различные темы, начиная от подробностей свадеб и актуальной информации о развлечениях и заканчивая заметками о природе или о жизни кошек и собак. Большинством подобных тем рядовой американец на тот момент (а речь идет о конце XIX столетия) не интересовался. Небольшая прослойка американской аристократии, напротив, издание поддерживала, ведь это был «журнал для высшего общества». Реклама в «Воге» практически отсутствовала; это объясняется тем фактом, что он мог самостоятельно существовать сколь угодно долго: в числе его акционеров были богатейшие американцы.

Первый экземпляр журнала был выпущен 17 декабря 1892 г. На обложке было изображение молодой женщины в длинном вечернем платье, которое украшали пышные рукава и корсет на талии. Дама держала букет из чайных роз и озорно поглядывала в сторону. Над ней художник изобразил двух грациозных босых девушек, облокотившихся о вывеску «Вог» с обеих ее сторон. Одна из них смотрелась в карманное зеркало, другая листала страницы журнала. В самом низу обложки была надпись: «“Вог” – дебютант».

Данное изображение сочетает в себе стиль, изысканность, благопристойность и финансовое благополучие. Однако такая обложка показывает и элитарность, ориентированность на узкий круг лиц. В Нью-Йорке конца XIX столетия так одевалась далеко не каждая женщина. Иными словами, для читателей нарисовали наглядный идеал красоты американского высшего общества того времени. При этом стоит отметить немаловажный факт: журнал-новичок стоил всего 10 центов. Подобную цену могли позволить себе не только богатые люди, но и те, чей достаток был значительно ниже.

Сказанное выше позволяет нам задаться вопросом: с какой целью цена одного экземпляра была оставлена на минимальной отметке? Ответ напрашивается сам собой: идеалы и ценности мира аристократии уже на первых порах выхода журнала в свет планировалось распространить и на другие слои общества. Однако на тот момент о массовости издания все же речи не шло, на это указывает сравнительно небольшой тираж - примерно 14 000 экз.

Вообще, первые номера «Вог» демонстрировали читателям весьма схожие по содержанию обложки. Здесь были изображены дамы в шляпах и платьях. Затем тенденция изменилась: на обложках все чаще стали мелькать черно-белые изображения мужчин, выполненные руками неизвестных художников того времени. Впрочем, дамы смогли «отвоевать» утерянные было позиции. Однако изменился и сам характер иллюстраций. Вместо шляпок и платьев аудитории стали демонстрировать хобби, которыми, согласно мнению издателей, должна была в совершенстве овладеть добропорядочная и состоятельная американская дама. Это верховая езда, езда на велосипеде, пляжный отдых, отдых в гамаке под сенью деревьев и т.д. Подобные перемены свидетельствуют, что всего за несколько лет ценности американского высшего общества стали трансформироваться. И не просто ценности – идеалы красоты: дамы, как правило, изображались пышущими здоровьем.

Так, на рубеже XIX-XX вв. на обложке журнала появился образ, который впоследствии назовут «девушкой Гибсона». Название пошло от фамилии американского художника и иллюстратора Чарльза Дана Гибсона. Этот человек, работая в журнале «Лайф» (Life), а впоследствии став и его владельцем, придумал свой идеальный женский образ, который оказался весьма популярным и востребованным. «Вог», перенимая все новые тенденции, не мог обойти стороной то, что на протяжении двух десятилетий, вплоть до начала Первой мировой войны, являлось для Америки эталоном. Итак, каков был этот эталон? Перед читателями возникала уже более астеничная девушка, нежели раньше: ее фигура напоминала песочные часы. Волосы – волнистые, распущенные; взгляд – задумчивый и невозмутимый. Сам типаж был европейским. Как мы видим, эталоны женской красоты других стран «перекочевали» через океан и завоевали там прочные позиции.

После смерти Артура Болдуина Тёрнера, отца-основателя «Вога», журнал оказался на грани исчезновения: дальнейшая его судьба перестала интересовать и совладельца издания – Гарри В. Маквикара. В 1909 г. он продал его молодому предпринимателю, по имени Конде Наст. Наст был талантливым специалистом в области медиамаркетинга, а свой опыт приобрел, работая в журнале «Кольерс» (Collier's). Благодаря усилиям этого человека тираж «Кольерс» с 1897 г. до 1907 г. увеличился почти в 30 раз, а прибыль от рекламы составила 1 млн долл. США. При этом, выкупив «Вог», Наст сделал ставку на то, что это издание можно превратить в золотую жилу, − и оказался прав.

Наст был уверен, что успех и благосостояние напрямую зависят от влиятельных читателей журнала. Понимая, что рекламодатели заинтересованы не в количестве читателей, а в их реакции на рекламный продукт, этот человек опирался на три основных принципа в своей работе: эксклюзивность, роскошь и высокое качество.

Под руководством Конде Наста «Вог» претерпел кардинальные изменения. От своей прежней версии журнал отличался тем, что стал больше отвечать запросам своей целевой аудитории – состоятельных людей, а также тех, кто стремился ими стать. С его страниц исчезли литературные заметки − вместо них появилось больше статей о качественных товарах, модной одежде, местах развлечения и т.д. Благодаря обновленному содержанию журнал заметно «пополнел» − это тоже стало выделять его из множества других изданий.

Здесь, по нашему мнению, необходимо сделать вывод: даже малотиражные издания могут быть прибыльными, если их содержание опирается на достижение интересов и если для их аудитории важна специфическая реклама2. В свою очередь, полученная прибыль способна «подтолкнуть» издание к дальнейшему развитию, о чем свидетельствует пример «Вога»: он стал выходить в свет два раза в неделю вместо одного, а тираж достиг отметки в 100 000 экз. Таким образом, тираж издания способен расти пропорционально доходам от рекламы, и это может позволить частному изданию превратиться в более влиятельного игрока на рынке.

Можно рассмотреть этот вопрос и с других позиций. Так, скачок тиража указывает на то, что культивирование ценностей, модных тенденций и интересов узкого круга лиц начало давать свои плоды в виде расширения аудитории. Все это, в свою очередь, позволило высшему обществу (не побоимся этого выражения!) стать еще более «высшим» в глазах простых американцев со средним достатком. Последние априори не могли позволить себе тот уровень существования, который им показывали на страницах «Вога», однако благодаря журналу они могли заглянуть за кулисы светской жизни. А потому, действительно, среднестатистический американец мог не иметь тех же достатка, хобби, увлечений, которые пропагандировало издание, но зазывающая обложка, рисующая «райскую жизнь», вкупе с низкой ценой подкупали и интриговали публику.

Раз уж мы снова заговорили об обложке, подчеркнем: к ней Наст проявлял повышенный интерес. По его мнению, успех напрямую зависел от внешнего облика издания. Он принял на работу молодых художников и нашел практическое применение их идеям. Кроме того, именно с тех пор журнал перестал периодически демонстрировать черно-белый вариант обложки: яркие краски должны были повысить интерес и выгодно выделить журнал среди других изданий.

Так, например, появилась обложка с изображением девушки верхом на павлине, автором был Джордж Вульф Планк. Изображение стало настолько популярным, что его опубликовали в журнале дважды: в 1911 и в 1918 гг. При этом появление подобной картинки напрямую можно связать с зарождением и распространением модерна. В мире моды этот стиль нашел отражение, прежде всего, в лишенном корсета силуэте, создателем которого стал Павел Пойре. Данное веяние положило начало моде в восточном стиле. Женщины с обложек «Вога», авторами которых были Джордж Планк, Хелен Драйден и Френк Лейдендекер, оказались совершенно иными, по сравнению с целомудренной девушкой Гибсона, но не менее притягательными. Публика была от них в восторге.

За сравнительно короткий период времени на обложках начали появляться девушки совершенно иного типажа – в стиле джаз. На головах нарисованных манекенщиц красовались шляпы, а ярко-алые губы многообещающе улыбались. Авторами обложек выступили француз Джордж Лепапи и испанец Эдуардо Гарсиа Бенито. Так в искусстве началась эпоха сюрреализма. Созданный Бенито образ утонченной девушки в красном платье-колоколе в 1926 г. до сих пор является символом того времени. Этот образ можно также отнести и к эпохе джаза, в которой он занимает отдельное место.

Появление фотографии навсегда изменило мир. «Вог», следуя за прогрессом, начал публиковать на своих страницах теперь уже не просто нарисованные кем-то картинки, а снимки живых людей. В первую очередь, изменился стиль обложек журнала. Эдвард Штайхен, чьи работы уже появлялись в «Воге» ранее, сделал для журнала цветную фотографию, которая впервые увидела свет в номере от 1 июля 1932 г. На ней была изображена девушка в красном купальном костюме. Над головой она держала пляжный мяч.

Казалось, что иллюстрации на обложке больше не появятся. Несмотря на это, нарисованные обложки Лепапа, Венито, Кристиана Берарда и Карла Эриксона, который подписывал свои картины псевдонимом «Эрик», продолжали выходить вплоть до 1930-х гг. Тем не менее, к концу десятилетия их полностью вытеснили фотографии Штайхена, Сесил Беатон, Норста, Джорджа Хойнингена и Тони Фризеля. На данном примере видно, что, несмотря на всю свою прогрессивность, «Вог» не смог сразу отказаться от тех традиций и канонов, которые были приобретены им ранее.

В 1941 г., всего за год до своей смерти, Конде Наст принял на работу 28-летнего эмигранта из России – Александра Либермана. Наст назначил этого человека руководителем художественного отдела. Либерман применил инновационные методы работы, благодаря чему у журнала начался новый период развития.

Уже 15 мая 1941 г. вышел журнал с весьма необычной для того времени обложкой, которая привлекла всеобщее внимание читателей. Это была фотография девушки в купальнике. Девушка лежала, подняв вверх ноги, при этом кончиками пальцев она удерживала большой красный пляжный мяч, который Либерман поместил вместо буквы «O» в названии «Вог».

В 1943 г. Александр Либерман стал арт-директором журнала. Благодаря появлению этой фигуры журнал снова ждали перемены, в том числе касающиеся внешнего вида обложки. Либерман запретил издавать журнал с логотипом, нарисованным от руки. А ведь долгие годы «Вог» выходил в свет именно в таком варианте, при этом логотип раз от раза менялся и единого стиля не имел. Теперь же слово «Вог» печаталось в готическом стиле. Интересный факт: ранее готический шрифт использовался бульварной прессой при написании заголовков. Это снова наталкивает нас на вывод о том, что журнал, апеллируя к привычным формам, пытался привлечь еще большую аудиторию.

Либерман придумал и еще одно новшество, касающееся обложки. Отныне на нее стали помещать не только логотип и фотографию, но и небольшие отрывки из статей текущего номера. Это было сделано для того, чтобы читатель сразу мог понять, о чем пойдет речь в том или ином выпуске. При этом, сделав подобный ход, Либерман показал, что издание может сочетать моду и новости.

По словам Дуди Казанжан, автора очерка-биографии о Либермане, одним из убеждений Либермана в то время было твердое признание того, что эталона красоты не существует3. Таким образом, на обложках журнала Александр Либерман хотел показать особенности эпохи в разных вариациях с помощью женских образов.

С появлением в журнале Либермана у молодых и еще не имевших славы и громкого имени фотографов появилась замечательная возможность проявить себя. Определяющим при приеме на работу оставалось наличие у человека таланта, собственного видения. В этой связи можно привести пример фотографа Ирвина Пенна, который в 1943 г. стал личным помощником Либермана. На одной из фотографий Пенна, помещенных на обложку «Вог», был изображен натюрморт: сумка, перчатка, пояс, кусок ткани и…картина с пятью лимонами. Сочетание предметов было, с одной стороны, неожиданным: до сих пор никто не пытался объединить привычное искусство и фотографию. Тем не менее эта работа молодого фотографа произвела на аудиторию магическое действие, равно как и многие другие его снимки.

Добавим также, что Пенн умел проникаться самой атмосферой, которую он пытался передать посредством объектива. Кстати, на его снимках были запечатлены не только предметы, но и люди. Самыми известными фотографиями Пенна стали те, на которых предстала Лиза Фонссагривз – известная манекенщица того времени. Кстати, именно эта женщина впоследствии стала женой Пенна.

Либерман принял на работу и еще одно новое лицо. Им оказался немец, Эрвин Блюменфельд, фотограф, чьи эксперименты с журнальной обложкой приковывали к изданию всеобщее внимание. Именно благодаря этому человеку в 1950 г. манекенщица Джин Патчет приобрела широкую известность.

Что же касается самого Либермана, мы перечислили далеко не все его заслуги. Мастер своего дела, чьи абстрактные картины и скульптуры экспонировались в галереях Нью-Йорка, этот человек пытался познакомить с передовым искусством и читателей журнала. Так, на обложках стали появляться работы Сальвадора Дали, Джорджио Де Чирико, Мари Лауренсин.

Впрочем, не все идеи Либермана за период его карьеры в «Вог» смогли развиться. В качестве иллюстрации можно привести провальную попытку соединить моду с авангардом. В 1943 г. Либерман попросил Марселя Дучампа, легендарного авангардиста Нью-Йорка, создать обложку февральского выпуска журнала. Творением Дучампа стал портрет-коллаж, созданный из хирургической марли, окрашенной красновато-коричневыми полосами. Подобная картина создавала удручающий впечатление, чем-то напоминая использованную санитарную салфетку. Либерман понял, что это ошеломит не только читателей, но и принципиальную Эдну Вулман Чейз – главного редактора «Вога» в то время. Поэтому работа Дучампа была отправлена автору обратно – якобы на доработку. Судьба коллажа сложилась так, что Дучамп продал его за 300 долл. Андре Бретону – стороннику сюрреализма, известному поэту, который в то время печатался в журнале «Ви-Ви-Ви» (VVV). Спустя сорок четыре года коллаж был продан на аукционе уже за полмиллиона долларов США. Сейчас он находится в музее Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) в Париже. Творение Дучампа представляет собой попытку соединить искусство и моду.

Что же касается Либермана, его попытки видоизменить «Вог» показали, что этот человек ориентируется на еще более широкую аудиторию, нежели Наст. При этом, на наш взгляд, видна принципиальная разница в подходах этих двух людей. Действительно, они оба смогли расширить аудиторию журнала. Однако Наст делал ставку на эксклюзивность и качественность, в то время как Либерман ориентировался на культуру массовую, что неизбежно уводило журнал от элиты. На наш взгляд, именно после появления в издании Либермана журнал окончательно перестал существовать как издание элитарное.

Теперь обратимся к еще более позднему временному отрезку – 50-м гг. XX столетия. Определяющим в этот период стало то, что это были послевоенные годы. Практически во всех сферах жизни американского общества происходил подъем после стагнации. Периодическую печать эти процессы не обошли стороной, что нашло отражение в увеличении как тиражей, так и количества самих изданий. Так, в 1950 г. общее число газет и журналов достигло 365 тыс.

Обложки «Вога» в этот период снова начала видоизменяться. «Вог» 1950-х гг. приобрел большую свободу. Девушки, изображенные на обложках журнала, были одеты элегантно и со вкусом, однако постепенно их образы становились все более непринужденными.

Для обложки рождественского номера в 1954 г. Либерман выбрал снимок Клиффорода Коффина. На фотографии была запечатлена манекенщица в красном платье. Девушки в красном появлялись на обложках журнала более двух десятков раз – до тех пор, пока Энди Ворхол не явил миру портрет Мерилин Монро. Однако все это было лишь прелюдией к бурным шестидесятым.

Обложки «Вога» сразу же стали отражать атмосферу нового времени, они приковывали взгляд, а потому читатели буквально не выпускали журнал из рук. В 1962 г. Либерман смог переманить из «Харперз Базар» (Harpers Bazaar) Диану Вриленд. Став главным редактором издания, Вриленд начала видоизменять «Вог» сообразно своему видению.

Так, на обложку номера за 15 марта 1966 г. была помещена фотография Барбары Стрейзанд, отрывающей лепестки нарцисса. Снимок сделал Ричард Аведон – человек, чьи работы на протяжении двух десятилетий радовали читателей «Вог». Помимо него с журналом сотрудничали и другие фотографы – Девид Бейли и Берт Стерн. Все они делали снимки молодых девушек (которых теперь стали именовать не манекенщицами, а моделями) в новом формате.

Моделей фотографировали с полуоткрытым ртом и вызывающим взглядом. В отличие от прошлых лет, миру являли совершенно другие образы. Вместо аристократичности – дерзость и сексуальность. Твигги, Джин Шримптон, Верушка, Лаурен Хаттон – каждая из этих моделей имела свой собственный стиль и образ. Их имена мелькали на страницах самых различных изданий, а сами они казались недосягаемыми. Так модели стали превращаться в знаменитостей.

Для поддержания популярности и славы моделей Диана Вриланд стала часто помещать на обложку фотографии знаменитых актрис того времени, таких как Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Миа Фарроу, Катрин Денёв. Впервые журнал был не просто отражением модного общества, а участвовал в развитии новой молодежной поп-культуры, которую Вриланд назвала «юсквейк» (Youthquake).

В 1971 г., после того как Вриленд ушла из «Вог», место редактора заняла ее преемница, Грейс Мирабелла. Правилом обложки для Мирабеллы было устремить «взгляд на читателя». Оно успешно срабатывало, так как все девушки с первой страницы журнала представляли себе единый образ «красоты по-американски», что отражалось, прежде всего, на их уверенности в себе. Они словно были готовы одержать победу в феминистском движении.

Темнокожая Беверли Джонсон стала идеальным воплощением женской свободы, когда ее фотография появилась на обложке журнала в августе 1974 г. (за год до этого «Вог» стал ежемесячным изданием). На обложке журнала появлялись все новые и новые лица, но одно оставалось неизменным - привлечь внимание читателя к человеку, а не к одежде. А в 1980 г. обложки «Вога» отличились особым стилем. Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Крауфорд, Клаудиа Шиффер, Кристи Тёрлингтон и Стефани Сеймор открыли новою плеяду супермоделей.

В целом 1980-е гг. оказались золотыми не только для экономики Соединенных Штатов, но и для журнала: тираж издания тех лет насчитывал 1 245 000 экз. Однако владельцы снова указали на необходимость перемен, а потому главным редактором была назначена Анна Винтур.

Ноябрьский номер в 1988 г. сломал все существовавшие стереотипы. Винтур поместила на обложку фотографию молодой неизвестной израильской модели с длинными, волнистыми волосами. При этом на модели впервые в истории журнала были джинсы и оголена талия.

Эту фотографию сделал Питер Линдберг. Изначально ее планировали поместить внутрь журнала, а не на обложку. Однако Анна Винтур оценила снимок. Главный редактор, стремясь добавить журналу актуальности, поместила на обложку девушку, которую можно было встретить в реальной жизни.

Анна Винтур искала множество подходов и новых идей. Ее обложки всегда были частью моды. Линда Евангелиста на пляже, десять моделей в белых майках и белых джинсах от «ГЕП» (GAP), певица Мадонна в воде, с влажными волосами, – все это покоряло аудиторию. Винтур считала своим долгом внести положительные изменения в облик журнала. По ее мнению, самое большое изменение, которое она могла совершить, – это изменить обложку4.

Большинство людей, фотографии которых появлялись на обложке в этот период, − знаменитости. На первую страницу попали Опра Уинфри, Хиллари Клинтон, Николь Кидман, Пенелопа Круз, Гвинет Пелтроу, Кира Найтли, Сара Джессика Паркер, Кейт Уинслет, Анжелина Джоли, Натали Портман и многие другие женщины. Снова «Вог» показывал суть времени. На обложках все реже можно было увидеть моделей: их место стали занимать фотографии актрис − участниц церемонии вручения премии «Оскар». Например, фотография известной актрисы, Николь Кидман, появлялась на обложке издания целых шесть раз. А в марте 2009 г. на первой странице появилась фотография Мишель Обамы. Снимок сопровождался заголовком: «Первая Леди страны, которую ждал весь мир».

Со временем жизнь знаменитостей стала частью жизни читателей. Кстати, на обложках часто печатались и фотографии мужчин-знаменитостей: Ричарда Гира с Синди Крауфорд, Джорджа Клуни с Жизель Бюндхен, Ле Брон Джеймса с Жизель. Таким образом, журнал сделал жизнь знаменитостей, с одной стороны, доступной для взглядов публики, а с другой стороны, заставил читателей следить за этой жизнью.

Начиная с момента своего зарождения в 1892 г. американский «Вог» показал миру свыше 600 вариаций обложек. За это время на них менялись и мужские, и женские образы. Что касается последних, можно отметить: если в 1900 г. посредством изображений культивировали женственность, то к 30-м гг. XX столетия она сменилась обольстительностью. В 1950-х гг. манекенщицы на обложках журнала были элегантны, в то время как в 1980-х гг. читателям показывали уже гламурных моделей. При этом после появления на обложке «Вог» человек мог рассчитывать на славу, ведь он становился узнаваем.

Исследование стиля и дизайна обложек журнала «Вог» показывает, как облик издания менялся с каждым новым десятилетием. Посредством сначала рисованных картинок, а затем и фотографий реальных людей аудитории показывали, как шло историческое развитие американского общества.

Можно сделать вывод, что каждый редактор «Вог» в той или иной степени вносил свои изменения во внешний облик журнала. Так, благодаря трудам Дианы Вриленд каждая обложка стала индивидуальной. Грейс Мирабелла придала им американский оттенок, сделав акцент на крупных аксессуарах, блестящих губах и проницательном взгляде моделей. Анна Винтур предпочитала моделям знаменитостей (и наоборот). Одевая девушек в футболки и бальные платья, Винтур доказала, что можно смешивать стили и образы, невзирая на степень известности человека.

По нашему мнению, наибольшего внимания заслуживают стратегии, которые применяли Винтур и Вриланд к созданию обложки «Вог». В этой связи мы утверждаем, что образы от Анны Винтур оказались более женственными. Это в очередной раз демонстрирует, насколько менялось понятие прекрасного в разные годы.

 


  1. Казанжан Д. Вог. Обложки. Нью-Йорк, 2011. С. 6. (Kazanjian D. Vogue. The Covers. New York, 2011. S. 6.)
  2. Доминик Дж. Динамика массовой коммуникации. Нью-Йорк, 1993. (Dominick J. The dynamics of Mass Communication. New York, 1993.)
  3. Казанжан Д. Указ. соч. С. 9. (Kazanzhan D. Ukaz. soch. S. 9.)
  4. Там же. (Tam zhe.)