Languages

You are here

Правила подготовки и оформления материалов в электронном научном журнале «Медиаскоп»

 

  1. Требования к публикации

    В соответствии с Кодексом этики научных публикаций, автор (или коллектив авторов) осознает, что несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов:

    • Авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы.
    • Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.
    • Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования; в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования.
    • Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале.
    • Соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании.
    • Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

    Кодекс этики научных публикаций разработан и утвержден Комитетом по этике научных публикаций.

    Актуальный текст Кодекса доступен по адресу: www.publicet.org/code

    В статье необходимо указать применяемые методики исследования, соблюдать фактологическую и историческую точность, научный стиль изложения.

     

  2. Порядок подачи материала

    Статья оформляется в соответствии с «Требованиями к оформлению материала» (см. п. 4) и представляется в редакцию журнала в электронном виде. Просим присылать материалы шеф-редактору журнала Марии Евгеньевне Аникиной на e-mail mediascope.journal@yandex.ru или координатору работы в ВШЖМК СПбГУ Залине Федоровне Хубецовой на e-mail: z.khubetsova@spbu.ru с пометкой «для журнала “Медиаскоп”».

    Все присланные материалы должны в обязательном порядке сопровождаться заключением экспертной комиссии или руководителя-эксперта, подтверждающим, что подготовленная статья и иные предназначенные к публикации материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат засекречиванию и могут быть открыто опубликованы.

    Редакция расположена по адресу: 125009, г. Москва, Моховая ул., д. 9. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Шеф-редактор − Аникина Мария Евгеньевна: +7 916 614-5232.

    Обратите внимание: внесение правки в содержание публикации после размещения на сайте журнала не производится.

    Дополнение для аспирантов и соискателей. Аспиранты и соискатели обязаны сопроводить статью выпиской из протокола заседания кафедры, где обсуждалась статья, с рекомендацией публикации материала в издании. Выписка должна быть заверена печатью организации, которая дает рекомендацию, содержать номер, дату протокола, название вуза и кафедры, ФИО научного руководителя, его контактный телефон и/или электронный адрес.

    Выписки с рекомендацией из протокола заседания кафедры нужно направлять в электронном виде в форматах pdf/jpeg на адрес редакции вместе со статьей.

     

  3. Порядок рецензирования

    В связи с требованиями ВАК к публикации в научном издании, материалы авторов подлежат обязательному рецензированию. В журнале «Медиаскоп» осуществляется двойное слепое рецензирование (автор не располагает информацией о том, кто рецензирует его статью; рецензент, в свою очередь, не имеет сведений о том, кто является автором рецензируемой статьи). Право выбора рецензента принадлежит редакции журнала и редакционному совету. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют публикации по тематике рецензируемой статьи в течение последних трех лет.

    Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания пять лет. По просьбе автора рецензия может быть выслана ему для ознакомления. В случае отказа в публикации статьи автору в обязательном порядке высылается развернутая рецензия с мотивированным отказом.

    В процессе формирования текущего выпуска журнала, перед присвоением материалам идентификатора цифрового объекта (DOI) и регистрацией выпуска в Российском индексе научного цитирования проводится заседание редакционного совета, который принимает окончательное решение о публикации прошедших рецензирование материалов в текущем номере журнала или о возвращении материалов для доработки авторами. В случае возвращения материалов на доработку автор получает обязательное уведомление и рекомендации редакционного совета журнала.

    В соответствии с п. 8 «Требований к рецензируемым научным изданиям для включения в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» редакция научного журнала «Медиаскоп» направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

     

  4. Требования к оформлению материала

    4.1. Общее оформление

    В начале статьи необходимо указать ФИО автора (полностью), место работы и должность, полное название вуза и кафедры (для аспирантов), контактный телефон и адрес электронной почты.

    Рекомендуемый объем статьи – от 20 до 40 тыс. знаков с пробелами.

    Текст статьи должен быть четко структурирован, иметь внутреннее деление на подглавки.

    Название статьи должно быть набрано полужирным шрифтом 14 кеглем.

    Текст статьи должен быть создан в формате .doc (.docx) и набран 12 кеглем, шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом.

    Статью необходимо сопроводить аннотацией (abstract) и ключевыми словами (keywords).

    В аннотации на русском языке, объемом не более 60 слов, должны быть изложены актуальность (новизна), проблематика статьи и основные выводы. Задачи формулируются в том случае, если они не ясны из заглавия, методы (без методологических деталей) указываются, если они отличаются новизной и представляют интерес с точки зрения данного исследования.

    Аннотация на английском языке не должна быть дословным переводом (калькой) авторского резюме на русском языке. При написании англоязычной аннотации необходимо соблюдать основные правила и стилистику английского языка. Приветствуется структура аннотации, повторяющая структуру статьи и включающая: введение, цели, задачи, методы, результаты (описываются предельно точно и информативно), заключение/выводы (могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье). Текст должен быть лаконичен и свободен от второстепенной информации, лишних вводных слов, общих и незначащих формулировок. При отсутствии аннотации на английском языке, перевод ее версии на русском языке, представленный автором, может быть сделан в редакции. Объем текста аннотации − 150–200 слов.

    Ключевые слова (не более 5) должны отражать основное содержание статьи, использовать термины из текста статьи, а также термины, определяющие предметную область и включающие другие важные понятия, которые позволят облегчить и расширить возможности нахождения статьи средствами информационно-поисковой системы.

    Обязательными элементами статьи должны быть обзор литературы и четко сформулированные выводы.

    В обзоре литературы необходимо указать степень научной разработанности проблемы, современные отечественные и зарубежные публикации по теме статьи, обосновывающие актуальность материала, его практическую и /или теоретическую значимость, преемственность, научную новизну, характеризующие научную школу, к которой принадлежит автор.

    Выводы должны четко и лаконично отражать содержание статьи, наиболее значимые результаты проведенного исследования в заданных автором теоретико-концептуальных и методологических рамках.

     

    4.2. Оформление текста

    4.2.1. Ссылки на литературу в тексте

    — Ссылки на литературу даются внутри текста: в скобках указывается фамилия автора, год издания произведения и номер страницы, который отделяется от года двоеточием, например:

    Вызов, «осознанно и решительно отвергающий <…> самостояние отдельной личности, ценности свободы и плюрализма, принцип демократической сменяемости политической власти и все прочее, с этими ценностями связанное» (Пелипенко, 2015: 35). Или:

    Позднее Р. Пикар и Т. Риммер (1999: 1−18) предложили совершенно иной подход к данной проблеме – по географическому принципу. Или:

    Вспомним известную формулу Яна ван Куйленбурга (1998) о диверсификации медиауслуг 3С: Content, Channels, Carriers.

    — При ссылках на работы одного и того же автора, опубликованные в одном и том же году, их следует различать, добавляя буквы «а», «б», «в» (в случае зарубежных изданий – латинские буквы a, b, c).

    — При ссылке на книги или статьи, написанные совместно двумя или тремя авторами, указываются все авторы: (Булыгина, Шмелев, 1997: 15), (Kilteni, Groten and Slater, 2012).

    — При ссылке на книги и статьи, написанные четырьмя и более авторами, следует перечислить первые четыре фамилии, а затем указать «и др.»; при ссылке на зарубежные издания – «et al.»: (Свитич, Смирнова, Ширяева, Шкондин и др., 2015), Christians, Glasser, McQuail, Nordenstreng et al., 2009).

    — Если дается ссылка на сборник статей, вместо фамилии автора указывается фамилия ответственного редактора или составителя сборника с пометкой «ред.» или «ed.» в скобках, например:

    Объектом изучения стал российский качественный еженедельный журнал «Профиль», который традиционно относят к типу деловых (Вырковский (ред.), 2012).

    Североевропейской модели уже не существует, точнее, северные страны больше не символизируют североевропейскую − демократическую корпоративистскую модель (Ohlsson (ed.), 2015).

    — Если дается ссылка на материал, автор которого не известен (газетная заметка и т.д.), указывается одно или несколько слов из начала заголовка материала (Кризис на Украине, 2015).

    4.2.2. Примечания

    Примечания, если они требуются в статье, должны помещаться в конце основного текста перед библиографическим аппаратом, оформляться как концевые сноски со сквозной нумерацией по всей статье.

    В Примечаниях указываются: необходимые комментарии автора, архивные материалы, ненаучные публикации (художественная литература, публицистика, газетные материалы, законодательные акты и пр.), интернет-публикации (за исключением online-версий научных журналов), видеоматериалы и т.д.

    4.2.3. Библиография

    В Библиографии указываются только научные публикации (монографии, научные сборники, статьи и рецензии в научных/академических изданиях), т.е. те публикации, которые индексируются в научных базах данных (РИНЦ, Scopus, Web of Science и др.), и только те работы, на которые даются ссылки по ходу статьи. Публикации располагаются в алфавитном порядке, сначала на русском языке (на кириллице), фамилии автора/авторов выделяются курсивом. Затем иностранные источники (на языке оригинала) в соответствии с английским алфавитом и оформляются по модели для иностранных источников. Выходные данные книг указываются полностью (город: издательство, год издания).

    В случае, если статья или глава в монографии, упоминаемые в Библиографии, имеют идентификационный номер DOI, необходимо указывать его в конце библиографического описания. 

    Для статей в журнале или сборнике обязательно указание начальной и конечной страниц статьи.

    4.2.4. Notes

    Список Notes состоит из перечня транслитерированных русскоязычных источников и источников на иностранных языках (на языке оригинала), входящих в Примечания (при их наличии), расположенных в соответствии с английским алфавитом с обязательным переводом на английский язык в квадратных скобках. Авторский комментарий, данный в русскоязычной части текста, в этот раздел не переносится.

    4.2.5. References

    Список References содержит все публикации списка Библиографии в латинизированой форме, расположенные в соответствии с английским алфавитом. Сюда входят транслитерированные русскоязычные источники и источники на иностранных языках (на языке оригинала). При транслитерации рекомендуется использовать стандарт BGN/PCGN (United States Board on Geographic Names / Permanent Committee on Geographical Names for British Official Use), рекомендованный международным издательством Oxford University Press как British Standard. Для удобства транслитерации текста в соответствии со стандартом BGN можно воспользоваться ссылкой: https://translit.ru/ru/?account=bgn, где данная процедура осуществляется автоматически.

    После автоматического транслитератора следует поправить:

    а) указания на том («Т.»), номер («№»), страницу («С.») издания должны быть переведены на англ. «Vol.», «No.», «pp.» соответственно;

    б) все сокращения городов должны быть развернуты: «М.» − в «Moscow»; «СПб» – в «St. Petersburg»; «Л.» – в «Leningrad»; «N.Y.» – в «New York» и т.д.;

    в) название издательства необходимо давать в переводе на английский язык, если это организация («Moscow St. Univ. Publ.»), и транслитерацией, если издательство имеет собственное название с указанием на английском, что это издательство («Nauka Publ.», «MediaMir Publ.»);

    г) необходимо проверить и корректно указать обозначение веков («XX», «XXI» и пр.) римскими цифрами, использование заглавных букв русского алфавита не допускается. В случае если Вы их набрали с помощью русских букв «Х», то транслитератор переведет их в «Kh» (т.е. Вы увидите «KhKh» вместо «XX» и т.д.);

    д) имена зарубежных авторов должны не транслитерироваться, а даваться в оригинале. У транслитерированных источников, а также источников на других языках, в квадратных скобках необходимо давать перевод названия книги или статьи на английский

    язык и оформлять их по модели для иностранных источников.

    В латинизированном списке курсивом выделяются только названия книг, журналов (или других периодических изданий) и сборников статей.

     

    4.3. Оформление таблиц и диаграмм

    Если статья содержит таблицы, они должны быть размещены непосредственно в тексте, сопровождаться порядковым номером и названием. В тексте должна присутствовать ссылка на каждую таблицу.

    Если статья содержит диаграммы, нужно обозначить место размещения каждой диаграммы в тексте (указать номер и название каждой диаграммы, сделать дополнительный абзацный отступ) и присылать их в письме отдельными файлами в формате .png.
    Создать файл можно, скопировав правой кнопкой мыши всю область диаграммы в программе Excel, вставив диаграмму в программу Paint и выбрав при сохранении расширение .png.
    Каждую диаграмму нужно сохранить в отдельном файле с указанием номера, под которым она идет в тексте.

     

  5. Примеры оформления Примечаний, Библиографии, Notes и References

    5.1. Примечания

    1 Шадрина Т. В России может уйти с рынка примерно половина СМИ // Рос. газ. 2015. Янв., 6. Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/01/06/smi-site.html

    2 В данной статье авторы рассматривают только основную составляющую медиасистемы – средства массовой информации и коммуникации. Другие элементы в этом конкретном случае не исследуются.

    3 Здесь и далее расчеты по данным мониторинга из системы «Россия в мире» МИА «Россия сегодня».

    4 Российский вектор. 2015. № 11 (41). С. 2−20.

    5.2. Библиография

    Вартанова Е.Л. Медиа в контексте общественных трансформаций: к постановке проблемы // МедиаАльманах. 2018. № 1. С. 8–13. DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2018.812

    Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг. Контент-аналитическое исследование: колл. моногр. / Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. и др. М.: Фак. журн. МГУ, 2016.

    Манович Л. Язык новых медиа. М.: Ad Magimen, 2014.

    Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.МГорохова, Т.ЭГринберг. М.: Аспект Пресс, 2017.

     

    Couldry N., Hepp A. (2017) The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity.

    Krotz F. (2009) Mediatization: A Concept with Which to Grasp Media and Societal Change. In: Lundby K. (ed.) Mediatization: Concept, Changes, Consequences. New York: Peter Lang, pp. 21−40.

    Pink S., Fors V. (2017) Self-tracking and Mobile Media: New Digital Materialities. Mobile Media & Communication 5 (3): 219−238. DOI:  10.1177/2050157917695578 

    Thussu D. K., Nordenstreng K. (eds.) (2015) Mapping BRICS. London; New York: Routledge.

    5.3. Notes

    Shadrina T. (2015) V Rossii mozhet uyti s rynka primerno polovina SMI [In Russia about Half of the Media are Likely to Withdraw from the Market]. Rossiyskaya gazeta. Available at: http://www.rg.ru/2015/01/06/smi-site.html

    Rossiyskiy vektor. 2015. No 11 (41).

    5.4. References

    Couldry N., Hepp A. (2017) The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity.

    Gorokhov V.M., Grinberg T.E. (eds.) (2017) Svyazi s obshchestvennost'yu: Teoriya, praktika, kommunikativnye strategii [Public Relations: Theory, Practice, Communication Strategies]. Moscow: Aspekt Press Publ.

    Krotz F. (2009) Mediatization: A concept with which to grasp media and societal change. In: Lundby K. (ed.) Mediatization: Concept, Changes, Consequences. New York: Peter Lang, pp. 21−40.

    Manovich L. (2014) Yazyk novykh media [The Language of New Media]. Moscow: Ad Magimen Publ.

    Pink S., Fors V. (2017) Self-tracking and Mobile Media: New Digital Materialities. Mobile Media & Communication 5 (3): 219−238. DOI: 10.1177/2050157917695578 

    Svitich L.G., Smirnova O.V., Shiryayeva A.A., Shkondin M.V. et al. (2016) Gazety srednikh i malykh gorodov Rossii v 2010-kh gg. Kontent-analiticheskoye issledovaniye. Kollektivnaya monografiya [Newspapers of Medium and Small Towns of Russia in the 2010s. A Content Analytical Study: collective monograph]. Moscow: Faculty of Journalism, Moscow St. Univ. Publ.

    Thussu D. K., Nordenstreng K. (eds.) (2015) Mapping BRICS. London; New York: Routledge.

    Vartanova E.L. (2018) Media v kontekste obshchestvennykh transformatsiy: k postanovke problemy [Media in the Context of Social Transformations: to the Problem Statement]. MediaAlmanah 1: 8–13. DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2018.812

     

  6. Примеры оформления ссылок

    6.1. Книга одного 1−3-х авторов

    Смирнов С. Медиахолдинги России. Национальный опыт концентрации СМИ. М.: МедиаМир, 2014.

    УэллсУ.,БернетДж.,МориартиС. Реклама: принципы и практика / пер. с англ. СПб: Питер, 1999.

    Mosco V. (1998) The Political Economy of Communication. London; Thousand Oaks; California; New Delhi: SAGE.

    McCarthy P., Hatcher C. (1996) Speaking persuasively: Making the most of your presentations. Sydney: Allen and Unwin.

    6.2. Книга 4-х и более авторов

    Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Газеты средних и малых городов России. Социологическое исследование: опрос редакторов и журналистов. М.: Фак. журн. МГУ, 2015.

    Дизайн периодических изданий / В.В. Волкова, С.Г. Газанджиев, С.И. Галкин, Е.В. Ситникова и др. М.: Фак. журн. МГУ, 2013.

    Christians C.G., Glasser T.L., McQuail D., Nordenstreng K. et. al. (2009) Normative Theories of the Media: Journalism in Democratic Societies. History of Communication Series. Urbana: University of Illinois Press.

    6.3. Публикации в сборнике

    Фролова Т.И. Медиаобразование школьников // Медиаобразование в школе / под. ред. Е.Л. Вартановой, О.В. Смирновой. М.: МедиаМир, 2010. С. 31−53.

    Пирогова Ю.К. Уровни воздействия бренд-коммуникаций и эффект синергии // Эффективность массовых коммуникаций. М.: Науч.-информ. ИЦ МГУП, 2011. С. 67−87.

    Van Cuilenburg J. (1998) New perspectives on media diversity. Towards a critical-rational approach to media performance. In: Zassoursky Yassen N., Vartanova Elena L. (eds.) Changing media and communications: concepts, technologies and ethics in global and national perspectives. Moscow: ICAR Publ., pp. 71−86.

    Albarran A., Moellinger T. (2002) The Top Six Communication Industry Firms: Structure, Performance and Strategy. In: Picard R.G. (ed.) Media Firms: Structures, Operations, and Performance. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, pp. 103−122.

    6.4. Публикация в журнале, газете

    Пономарева В.В. «Учитель» против «Гувернантки»: ремарка об одной журнальной полемике по женскому образованию // МедиаАльманах. 2015. № 1. С. 58−62.

    Савина Е. Элита пошла лесом. «Наши» готовят секретный обряд посвящения в комиссары // Коммерсантъ. 2007. Апр., 13.

    Zheng N., Chyi H.S., Kaufhold K. (2012) Capturing “Human Bandwidth”: A Multidimensional Model for Measuring Attention on Web Sites. International Journal on Media Management 14 (2): 157−179.

    Pries D., Arkin W. (2010) A hidden world, growing beyond control. Washington Post, 19 July.

    6.5. Публикация в электронном журнале или интернет-источнике

    Клушина Н.И. Интенциональный метод в современной лингвистической парадигме // Медиаскоп. 2012. Вып. 4. Режим доступа: http://mediascope.ru/node/1242 (дата обращения: 19.01.16).

    Шлейнов Р. Кто входит в участковые избирательные комиссии Москвы. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/news/10869191/esli_by_ne_falsifikatory_v... (дата обращения: 10.11.14).

    Построение будущего. Елена Вартанова – об образовании в журналистике // Журналистика и медиарынок. 2013. № 5. Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/25552.html (дата обращения: 05.05.2014).

    Lasorsa D.L., Lewis S.C., Holton A.E. (2011) Normalizing Twitter. Journalism practice in an emerging communication space. Journalism Studies, 21 April. Available at: http://dx.doi.org/10.1080/1461670X.2011.571825 (aссessed: 23.08.2013).

    Bakker P. (2010) Free dailies 2010: the age of happy monopolist. Available at: http:// www.inpublishing.co.uk/kb/articles/free_dailies_2010_the_age_of_the_happ... (aссessed: 09.10.2015).

    University Communication Social Media Guidelines. Available at: http://ucpa.ucsd.edu/resources/social/ (aссessed: 27.10.2014).

    6.6. Публикации одного автора, вышедшие в одном году

    Минаева О. (а) Жанровое своеобразие советских журналов для женщин в 1920−1930 гг.: краткий обзор // МедиаАльманах. 2015. № 1. С. 63−66.

    Минаева О. (б) Журналы «Работница» и «Крестьянка» в решении «женского вопроса» в СССР в 1920−1930-е гг. М.: МедиаМир, 2015.

    Doyle G. (2002 a) Media Ownership. London: SAGE Publications Ltd.

    Doyle G. (2002 b) Understanding Media Economics. London: SAGE Publications Ltd.

     

    6.7. Цитирование диссертации

    Бодрунова С.С. Медиакратия: СМИ и власть в современных демократических обществах: дис. … д-ра полит. наук. СПб, 2015.

    Bodrunova S.S. Mediakratiya: SMI i vlastv sovremennykh demokraticheskikh obshchestvah: dis. … dokt. polit. nauk. [Mediakratiya: the media and the power in modern democratic societies. Dr. polit. sci. diss.] St. Petersburg, 2015.

    Onufrijchuk R.F. Object as Vortex: Marshall McLuhan & Material Culture as Media of Communication. PhD thesis. 1998.

    Dena C. Transmedia Practice: Theorising the Practice of Expressing a Fictional World Across Distinct Media and Environments: PhD dis. …. University of Sydney, School of Letters, Art and Media, Department of Media and Communications. Sydney, 2009.

    6.8. Цитирование электронной корреспонденции

    Carpentier Nico (2016) CfP “Critical Mediatization Research” ECREA-Mailing list. 22 Jan [02 March 2016].

    IAMCR Member Services (2016) IAMCR Newsletter— January 2016. 14 Jan [02 March 2016].

    Алексеев А. (2015) Деревенская история на страницах «Семи искусств». 10 Feb. [02 March 2016].

    Аникина М. (2016) Седьмые Грушинские чтения на Моховой, 5 февраля – программа. 2 Feb. [02 March 2016].

    6.9. Ссылка на интервью

    Интервью автора с заместителем главного редактора журнала «Профиль» Е. Моисеевым. 2014. Дек.

     

Russian