Научно-практическая конференция: 9 - 11 февраля 2010 года.
В средствах массовой информации за последние десятилетия произошли существенные преобразования, которые носят системный характер. Под влиянием реформируемой социальной среды идет активное становление новых систем СМИ, коренное преобразование старых. Это связано как с процессами глобализации, мирового кризиса, так и с трансформацией постсоветских национальных систем.
Массовые коммуникативные системы обретают новое качество, основанное на всестороннем, полном и динамичном информировании всех социальных общностей, возникших в процессе дальнейшего разделения труда и развития широкого взаимодействия в социуме. Духовный потенциал общества, в обогащении и освоении которого должны активно участвовать все субъекты социальной деятельности, нуждается в разветвленных и структурно организованных медиасистемах.
Основные проблемно-тематические направления
- Системная трансформация общества и система СМИ: теоретико-методологические аспекты
- Социальная среда СМИ и ее влияние на формирование и трансформацию медийных систем
- Право и этика как регуляторы коммуникативных процессов
- Трансформация экономической, политической, духовной сфер общества и развитие массовых коммуникаций
- Становление современных систем СМИ на основе развития информационных и коммуникационных технологий. Процесс цифровизации телерадиовещания. Традиционные и новые медиа
- Влияние глобализации на современные медиасистемы
- Состояние экономики и характер развития экономических подсистем в средствах массовой информации
- Финансовый кризис в России: изменение контента и бизнес-моделей в средствах массовой информации
- Медиаэкономика в условиях меняющихся систем СМИ: мировой опыт и российские реалии
- Характер развития процессов организации и самоорганизации СМИ в современных медиасистемах. Менеджмент СМИ: проблемы и опыт
- Современная медиасистема и творческая деятельность в сферах журналистики, литературы, искусства, науки и др. сферах духовного производства
- Многонациональные российские СМИ: проблемы и тенденции развития
- СМИ в национальных, региональных и межрегиональных коммуникациях
- Типы и форматы СМИ: проблемы типологической идентичности
- Языковые новации в современной медиасистеме
- Реальные и виртуальные коммуникационные процессы в рекламе и PR
- Влияние современных коммуникативных стратегий и технологий на типологическую структуру СМИ
- Особенности подготовки журналистов различного профиля в условиях системной трансформации СМИ
- Социологические исследования СМИ как системных объектов
- Генезис систем СМИ: история и современность
Планируется работа следующих секций и круглых столов
Секции
- Периодическая печать
- Телевидение и радиовещание
- Зарубежные СМИ
- Новые медиа
- Экономика и менеджмент СМИ
- Реклама и PR
- Языковые новации в современных СМИ
- Журналистское образование
- Медиапсихология
- Социальная журналистика
- Региональные и местные СМИ
- Социология журналистики
- СМИ и гендер
- История СМИ: этапы и характер преобразований в медийной системе
Круглые столы
- Медиаэкономика в условиях меняющихся систем СМИ: мировой опыт и российские реалии
- Финансовый кризис в России: изменение контента и бизнес-моделей в средствах массовой информации
- Право и этика как регуляторы функционирования медиасистем
- Система литературно-художественных коммуникаций в регионе
- Реальные и виртуальные коммуникационные процессы в рекламе и PR
- Типы и форматы СМИ: проблемы типологической идентичности
- Многонациональные российские СМИ: проблемы и тенденции развития
- Детская и юношеская пресса
- Медиасистема и медиаобразование
- СМИ и культура речи
- Новые форматы государственных информационных радиостанций
- Книга и чтение в современном информационном пространстве
- "Открывая Грушина". Памяти выдающегося отечественного философа и социолога Б.А. Грушина".
В рамках конференции пройдут встречи ученых и практиков журналистики по отдельной программе, где будут обсуждены итоги системной трансформации СМИ в странах СНГ и ближнего зарубежья за истекшие двадцать лет.
На пленарном заседании конференции с научными докладами выступили ведущие исследователи и специалисты в области СМИ и масс-медиа:
Пленарное заседание 1.
- Вартанова Е.Л., декан факультета журналистики МГУ, профессор
Журналистика и медиасистема: о подходах к индустриальной теории СМИ
- Засурский Я.Н., президент факультета журналистики МГУ, профессор
Перемены в журналистике после распада социалистической системы
- Лазутина Г.В., доцент кафедры периодической печати факультета
журналистики МГУ
Жанр и формат как понятие современной журналистики
- Рихтер А.Г., зав. кафедрой истории отечественных средств массовой информации, профессор
Об изменении системы СМИ России в связи с переходом на цифровое
вещание
- Солганик Г.Я., зав. кафедрой стилистики факультета журналистики МГУ, профессор
О новых словарях для журналистов
Пленарное заседание 2.
- Михаил Райбман, директор по Работе с Рекламными Агентствами TNS Россия
Основные итоги, тенденции и векторы развития медиарынка
- Дятлов А.А. , первый заместитель главного редактора газеты Комсомольская правда»
Общероссийская газета: мультимедийный формат
- Пургин Ю.П., генеральный директор ИД «Алта-пресс»
Проблемы и перспективы развития медиасистем в регионе
- Гатов В.В., вице-президент Гильдии издателей периодической печати, советник генерального директора ЗАО «Медиа-3»
Медикорпорация как развивающаяся система (на примере Медиа-3)
- Евстафьев В.А., вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), вице-президент российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), профессор
Актуальные проблемы рекламной индустрии
- Роднянский А.Е., член Правления Академии Российского телевидения, генеральный директор и генеральный продюсер телеканала Украины «1+1», бывший Президент компании «СТС Медиа».
Развитие телевидения: особенности позиционирования каналов