Languages

You are here

Научно-практическая конференция «Журналистика в 2009 году. Трансформация систем СМИ в современном мире»

Научные исследования: 
Научно-практическая конференция: 9 - 11 февраля 2010 года.
В средствах массовой информации за последние десятилетия произошли существенные преобразования, которые носят системный характер. Под влиянием реформируемой социальной среды идет активное становление новых систем СМИ, коренное преобразование старых. Это связано как с процессами глобализации, мирового кризиса, так и с трансформацией постсоветских национальных систем.

Массовые коммуникативные системы обретают новое качество, основанное на всестороннем, полном и динамичном информировании всех социальных общностей, возникших в процессе дальнейшего разделения труда и развития широкого взаимодействия в социуме. Духовный потенциал общества, в обогащении и освоении которого должны активно участвовать все субъекты социальной деятельности, нуждается в разветвленных и структурно организованных медиасистемах.


Основные проблемно-тематические направления

  • Системная трансформация общества и система СМИ: теоретико-методологические аспекты
  • Социальная среда СМИ и ее влияние на формирование и трансформацию медийных систем
  • Право и этика как регуляторы коммуникативных процессов
  • Трансформация экономической, политической, духовной сфер общества и развитие массовых коммуникаций
  • Становление современных систем СМИ на основе развития информационных и коммуникационных технологий. Процесс цифровизации телерадиовещания. Традиционные и новые медиа
  • Влияние глобализации на современные медиасистемы
  • Состояние экономики и характер развития экономических подсистем в средствах массовой информации
  • Финансовый кризис в России: изменение контента и бизнес-моделей в средствах массовой информации
  • Медиаэкономика в условиях меняющихся систем СМИ: мировой опыт и российские реалии
  • Характер развития процессов организации и самоорганизации СМИ в современных медиасистемах. Менеджмент СМИ: проблемы и опыт
  • Современная медиасистема и творческая деятельность в сферах журналистики, литературы, искусства, науки и др. сферах духовного производства
  • Многонациональные российские СМИ: проблемы и тенденции развития
  • СМИ в национальных, региональных и межрегиональных коммуникациях
  • Типы и форматы СМИ: проблемы типологической идентичности
  • Языковые новации в современной медиасистеме
  • Реальные и виртуальные коммуникационные процессы в рекламе и PR
  • Влияние современных коммуникативных стратегий и технологий на типологическую структуру СМИ
  • Особенности подготовки журналистов различного профиля в условиях системной трансформации СМИ
  • Социологические исследования СМИ как системных объектов
  • Генезис систем СМИ: история и современность



Планируется работа следующих секций и круглых столов

 

Секции

  • Периодическая печать
  • Телевидение и радиовещание
  • Зарубежные СМИ
  • Новые медиа
  • Экономика и менеджмент СМИ
  • Реклама и PR
  • Языковые новации в современных СМИ
  • Журналистское образование
  • Медиапсихология
  • Социальная журналистика
  • Региональные и местные СМИ
  • Социология журналистики
  • СМИ и гендер
  • История СМИ: этапы и характер преобразований в медийной системе

 

Круглые столы

  • Медиаэкономика в условиях меняющихся систем СМИ: мировой опыт и российские реалии
  • Финансовый кризис в России: изменение контента и бизнес-моделей в средствах массовой информации
  • Право и этика как регуляторы функционирования медиасистем
  • Система литературно-художественных коммуникаций в регионе
  • Реальные и виртуальные коммуникационные процессы в рекламе и PR
  • Типы и форматы СМИ: проблемы типологической идентичности
  • Многонациональные российские СМИ: проблемы и тенденции развития
  • Детская и юношеская пресса
  • Медиасистема и медиаобразование
  • СМИ и культура речи
  • Новые форматы государственных информационных радиостанций
  • Книга и чтение в современном информационном пространстве
  • "Открывая Грушина". Памяти выдающегося отечественного философа и социолога Б.А. Грушина".

 

В рамках конференции пройдут встречи ученых и практиков журналистики по отдельной программе, где будут обсуждены итоги системной трансформации СМИ в странах СНГ и ближнего зарубежья за истекшие двадцать лет.

 

На пленарном заседании конференции с научными докладами выступили ведущие исследователи и специалисты в области СМИ и масс-медиа:

Пленарное заседание 1.

  • Вартанова Е.Л., декан факультета журналистики МГУ, профессор
    Журналистика и медиасистема: о подходах к индустриальной теории СМИ
  • Засурский Я.Н., президент факультета журналистики МГУ, профессор
    Перемены в журналистике после распада социалистической системы
  • Лазутина Г.В., доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ
    Жанр и формат как понятие современной журналистики
  • Рихтер А.Г., зав. кафедрой истории отечественных средств массовой информации, профессор
    Об изменении системы СМИ России в связи с переходом на цифровое вещание
  • Солганик Г.Я., зав. кафедрой стилистики факультета журналистики МГУ, профессор
    О новых словарях для журналистов

 

Пленарное заседание 2.

  • Михаил Райбман, директор по Работе с Рекламными Агентствами TNS Россия
    Основные итоги, тенденции и векторы развития медиарынка
  • Дятлов А.А. , первый заместитель главного редактора газеты Комсомольская правда»
    Общероссийская газета: мультимедийный формат
  • Пургин Ю.П., генеральный директор ИД «Алта-пресс»
    Проблемы и перспективы развития медиасистем в регионе
  • Гатов В.В., вице-президент Гильдии издателей периодической печати, советник генерального директора ЗАО «Медиа-3»
    Медикорпорация как развивающаяся система (на примере Медиа-3)
  • Евстафьев В.А., вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), вице-президент российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), профессор
    Актуальные проблемы рекламной индустрии
  • Роднянский А.Е., член Правления Академии Российского телевидения, генеральный директор и генеральный продюсер телеканала Украины «1+1», бывший Президент компании «СТС Медиа».
    Развитие телевидения: особенности позиционирования каналов