Languages

You are here

Журналы для девочек Германии

Научные исследования: 
Начиная с 2001 года рынок прессы для юношества Германии переживает настоящий бум. Как показывает авторитетное исследование компанией "w&v" 30 немецких журналов для девочек и девушек, в этом сегменте только во втором квартале 2001 года произошел рост тиражей на 8,3 процента по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Хотя с середины 1970-х сегмент журналов для девочек был вполне стабилен.

Среди причин подъема называют как минимум две: с одной стороны, рынок оживила новая конкурентная ситуация. Неуклонное сокращение числа юных читательниц журналов на 2-3% в год - их все больше привлекает интернет, - наряду с постоянным появлением большого количества новых наименований журналов, заставляет прежних немногочисленных игроков действовать активнее. С другой стороны, настоящим подарком судьбы стал для молодежных журналов (и среди них журналов для девочек) бум начала века на молодежных поп-звезд, таких как Бритни Спирс.

Исследования показывают, что девочки читают журналы больше, чем мальчики, причем разница заметна - 45% девочек против 33% мальчиков в возрасте 12-19 лет1.

Журналы для девочек, в отличие от молодежных журналов в целом, больше поднимают острых для подростков тем, то есть помимо музыки и звезд, среди их тем также мода, образование и построение взаимоотношений с друзьями и противоположным полом. Последние три темы не только занимают в хит-параде молодежных предпочтений первые строчки, но и с небольшим отрывом более интересны девочкам, чем мальчикам2. В целом можно выделить три основные блока тем журнала для девочек: проблемы любой формы идентификации (по музыкальным предпочтениям, модным и даже политическим пристрастиям); вопросы будущего (образование, карьера); проблема включенности в контекст (новости, звезды).

Если в вопросах музыки и образования наиболее важными источниками информации признаются телевидение и интернет, то в вопросах личной жизни первое место девочки отдают журналам.

Для журнала для девочек совершенно необходимо наличие онлайн-версии, поскольку интернет предоставляет самую быструю и востребованную молодежью форму коммуникации через чаты и электронную почту. Число девушек, предпочитающих в свободное время читать журналы и пользоваться интернетом, в прошлом году сравнялось. Причем в течение последних пяти лет растет ценность компьютера в глазах девочек: если в 1998 году его считали в два раза более необходимой вещью, чем журналы, то в 2003 - в три раза.

Налицо, однако, кризис журналистов. Редакции тех изданий, которые выходят достаточно давно, слишком долго варились в собственном соку и уже совершенно устарели.

1 Источник: JIM 2002

2 Ibid.