Languages

You are here

Особенности информационных коммуникаций внутри корпораций регионального уровня

Научные исследования: 
Кононова А.Г.
Одним из основных средств внутрикорпоративного PR является периодическое корпоративное издание (журнал или многотиражная газета). Ростовские компании в последние годы особенно интенсивно пользуются этим средством для решения тех или иных задач. По результатам исследований ростовского рекламного агентства «Вся реклама» за последние годы количество корпоративных изданий, появляющихся в компаниях ростовского региона, выросло в несколько раз. Целью данной работы является определение особенностей информации внутрикорпоративных отношений на уровне Ростовской области.

В список основных функций корпоративного издания входят информирование персонала о состоянии дел в компании, мотивация, предупреждение кризисных ситуаций, налаживание обратной связи и пр. В процессе анализа корпоративной газеты «Все по полочкам» - типичного для Ростовской области корпоративного издания - проследим, выполняются ли обозначенные функции.

Газета «Все по полочкам» существует с октября 2003 года. Ее учредитель - торгово-производственный комплекс «ДОМ», торгующий отделочными и строительными материалами. Тираж - 3000 экземпляров. Объем - 16 полос. Газета выходит раз в месяц. В издании публикуется информация о строительных и отделочных материалах, которые представлены в торговом центре «ДОМ», новости компании, а также приводятся сведения полезные при ремонте, отделке и оформлении помещений.
Тип издания, как определяет его сам учредитель, - корпоративная газета. Однако, анализируя содержание издания, делаем вывод, что, по сути, «Все по полочкам» - рекламно-информационное издание о строительстве и ремонте.

Главная цель, которую преследуют создатели издания, - расширение клиентской базы торгового центра «ДОМ» за счет рекламы, опубликованной в газете. Даже информация не рекламного характера предназначена, в большей степени, для реальных и потенциальных клиентов корпорации, в меньшей - для тех, кто в компании работает. Налаживание информационной связи с сотрудниками компании - второстепенная цель организаторов издания. Из-за неоднозначности целевых установок широка аудитория газеты «Все по полочкам». К ней относятся, в первую очередь, клиенты и партнеры компании, во вторую - персонал.

«Корпоративное» издание «Все по полочкам» является универсальным, так как оно выполняет, во-первых, рекламную и информационную функции, во-вторых, функцию мотивации персонала. Универсальность региональных корпоративных СМИ объясняется тем, что пока не все их владельцы понимают значение внутрикорпоративных информационных потоков для эффективности деятельности организации. Выделяя финансирование на корпоративное издание, многие желают, чтобы оно было и рекламным, и PR-средством для решения сразу нескольких задач. Таким образом, корпоративные издания трансформируются в корпоративно-рекламно-информационные.
В последнее время намечаются тенденции к разграничению двух типов изданий: внутрикорпоративного и «корпоративного» рекламного. Наряду с рекламно - информационными «корпоративными» газетами и журналами, рассчитанными на клиентов корпорации («Градус удовольствия» компании «Регата», «Все по полочкам» («ДОМ»), «Лендлорд» («Лендлорд»), «Титул собственности» («Титул»), «Донской центр недвижимости» («ДЦН»), появляются издания, ориентированные только на персонал той или иной организации («Химик» («Эмпилс»), «Ростсельмашевец» («Ростсельмаш»), «Лестницы» («Маэстро»). Некоторые из перечисленных изданий были созданы на основе многотиражных газет, существовавших на предприятиях много лет назад.